Как была создана игра
Денежный поток
 

Первая игра Денежный поток увидела свет в 1993 году. Она называлась Денежный поток 101 и была разработана известным бизнесменом и писателем Робертом Кийосаки. Вкратце история ее создания такова:

Однажды Роберту Кийосаки, ставшему к тому времени популярным писателем книг и успешным бизнесменом, было предложено прочитать лекцию в городе Токио (Япония). После увлекательной полуторачасовой лекции, в которой рассказывалось о финансовой грамотности, к нему подошли два японца (муж и жена) со слезами прозрения на глазах и начали благодарить его за те бесценные знания и советы, которые они получили. Оба они утверждали, что благодаря новым знаниям, полученным на лекции, они смогут изменить свою жизнь, станут мыслить как богатые люди, начнут правильно распоряжаться своими средствами, будут регулярно их инвестировать, создавая активы, вместо того, чтобы заниматься накоплением или еще хуже — растратой на пассивы, а потом еще и обслуживанием этих пассивов. Кийосаки с радостью принял слова благодарности от своих земляков и улетел обратно в США.

Спустя 2 года он снова оказался в Токио и прочитал лекцию по грамотному управлению своими финансами. После выступления к нему вновь подошли два японца и стали осыпать его благодарностью за гениальные мысли и бесценные знания, уверяя, что он только что «открыл» им глаза и изменил их жизнь — сделал их счастливыми и богатыми! Еще бы, ведь теперь у них все будет совершенно иначе! Они перестанут выкидывать деньги на пассивы, начнут инвестировать каждую свободную копейку, создавая источники дохода, не требующие их участия — иными словами, создавать активы… Тут Кийосаки сразило «дежавю» — ему показалось, что где-то когда-то он это уже слышал… И он спросил у распинающихся земляков: «А разве это не вы в этом же самом зале 2 года назад говорили мне то же самое?» На что муж с женой радостно воскликнули: «Ну, конечно же мы!» — видимо, радуясь тому, что Роберт их запомнил. Однако сам Кийосаки не разделил их радости и поинтересовался: «Как же изменилась ваша жизнь за прошедшие 2 года? Чего вы добились? Почему вы снова пришли ко мне на лекцию? Ведь она посвящена той же самой теме, что и два года назад!»

И тут оказалось, что благодарным землякам похвастаться нечем…  Ведь абсолютно ничего из того, что они хотели сделать под впечатлением от лекции двухгодичной давности, они не сделали… И именно поэтому они решили прийти на ту же самую лекцию за очередным волшебным пинком, в надежде, что этот пинок будет мощнее, чем прошлый и наконец-то заставит их действовать. В этот момент Кийосаки понял, насколько велика пропасть между теорией и практикой, между лекциями и деятельностью, между прослушиванием рекомендаций и приобретением конкретных практических навыков, между пониманием истин и воплощением их в реальности.

Роберт Кийосаки был весьма озадачен, ведь до этого момента он не задумывался о результатах его публичных выступлений и книг — насколько эффективен данный способ обучения, каково его КПД? Оказалось, что далеко не всегда чисто теоретические знания и гениальные идеи трансформироваться в практические навыки и конкретные действия. Кийосаки понял, что в основном людям просто страшно начать действовать. Они боятся рискнуть своими деньгами и вложить их во что-то перспективное, вместо покупки очередного автомобиля или дивана. Людям крайне тяжело уйти от укоренившихся в их мозгу стереотипов и навязанных шаблонов мышления, начать думать и поступать иначе, не так, как думают и живут все окружающие.

Именно в этот миг Роберта Кийосаки осенила идея создания настольного «бизнес-тренажера», в котором обыгрывались бы все те механизмы и нюансы, о которых он рассказывает на лекциях. Этот тренажера мог бы в увлекательной игровой форме преобразовать теоретические знания — в практически навыки, позволял бы обыграть свои будущие финансовые стратегии без риска для своего реального финансового благосостояния.

Кийосаки справедливо рассудил, что игра — лучший способ увлекательного времяпрепровождения и, если совместить его с ненавязчивым обучением, — результаты превзойдут все ожидания. Идея в том, что игра ничего вам не говорит, не подсказывает, не дает советы — она лишь дает обратную связь, обеспечивает вас мгновенными результатами, как в случае правильных действий, так и в случае ошибок. Приняли правильное решение – заработали. Протупили – потеряли свои деньги. Мыслите правильно – стремительно богатеете, мыслите не правильно – прозябаете в нищете. Вот и весь фокус! Вот так, радуясь своему успеху и обжигаясь на своих ошибках, вы учитесь самостоятельно мыслить и принимать правильные решения. Вначале результатом вашего обучения будут успешные действия на игровом поле, а в дальнейшем этот успех с легкостью можно перенести в реальную жизнь. Ведь все что вам нужно — просто продолжать действовать так, как вы уже научились действовать на игровом поле.

Так родилась игра Денежный поток или Cashflow!

На ее создание ушло 2 года. Первая версия называлась Денежный поток 101. Эта игра давала основы финансовой грамотности, позволяла в увлекательной игровой форме научить игрока правильному образу мышления и грамотному управлению своими финансовыми делами. Через 3 года вышла новая версия игры – Денежный поток 202, в которой Кийосаки уделил много внимания рынку ценных бумаг и научил работать с опционами. Его игры стали популярными по всему миру, были переведены на многие языки и подаются во многих странах. Сейчас его идею подхватили в России и Украине. Стали выходить все новые и новые игры — Денежный поток 303, 404, 505… А в 2013 году нас ждет новая разработка — игра Денежный поток 606! Каждая новая версия не является заменой, улучшением или продолжением предыдущей версии, а посвящена своей теме. Таким образом, на рынке успешно продаются одновременно все версии игры! Все игры имеют разные подназвания и посвящены совершенно разным проблемным вопросам бизнеса, инвестирования и управления. Одни учат создавать свои бизнесы, другие — управлять ими, третьи — защищать их от кризиса и т.д. Более подробно почитать о том, чему учит каждая из этих игр можно в соответствующих разделах на нашем сайте.